1. Профиль
Минимальная задача для тех, кто неактивен в сетях — заполнить профиль. Необходимо в следующих ситуациях:
- Если ищем работу в пассиве — позволяет получать интересные предложения
- Если ищем работу конфиденциально — у нас нет возможности разместить резюме на джоб-бордах
- Если имеем узкую специализацию — при отсутствии кандидатов на работных сайтах — рекрутеры идут в соцсети
Дайте себя найти!
Что делать? Заполнить основные поля профиля в JobVac.
2. Группы
Частое возражение кандидатов, далеких от соцсетей — «я не готов заявлять всему миру о том, что ищу работу». Отлично, давайте не будем заявлять, давайте просто поищем здесь вакансии. Часто их публикуют прямые работодатели, бывают вакансии, не повторяющиеся на работных сайтах, да и конкуренция среди кандидатов здесь ниже. Существует огромное количество групп — важно найти либо общие с максимальным охватом, либо узкоспециализированные для вашей сферы. Также существуют группы, ориентированные на локацию.
Нюанс! При отклике на вакансию у вас есть шанс связаться с рекрутером напрямую, а он обязательно пойдет смотреть кто вы, поэтому смотрите п.1 про профиль.
Что делать? Поискать группы самостоятельно в разных социальных сетях, привлечь знакомых рекрутеров, консультантов, поспрашивать у коллег, изучить подписки конкурентов. Посмотреть примеры готовых подборок групп с вакансиями для разных должностей в конце статьи (запросите в личке - поделюсь).
3. Нетворкинг
Все знают, что строить социальные связи полезно, но не все это делают. Мешает, как правило, отсутствие пошагового алгоритма, системного подхода и отсутствие времени. Но нетворкинг — это регулярная и не быстрая история, поэтому чем раньше начнем, тем раньше получим результаты от нее.
Что делать? Перевести все свои оффлайн-контакты в онлайн (да-да, поднять свои «пухлые» визитницы прошлых лет, вспомнить всех своих одногруппников из ВУЗа, любым новым контактом из внешней среды (обучение, собеседование, день рождения) пополнять свою сеть.
Нюанс! Есть два подхода в формировании своей сети:
1. делать фокус на максимальный охват (чем больше контактов — тем лучше) 2. делать фокус на качество аудитории (например, целенаправленно собирать вокруг себя только специалистов своей сферы).
Лайфхак — начните с участников групп, в которых вы состоите.
4. Поиск контактов
Актуален в случаях:
- подготовки к интервью (нужно знать «интервьюера» в лицо)
- выхода на прямого работодателя
- налаживания контакта с рекрутером профильного кадрового агентства
- анализа конкурентов
Что делать? Искать фигуранта в основных сетях, используя рекрутинговые инструменты: по ключевым словам (например, компания, должность, навыки, образовательное учреждение), номеру телефона, ID, специальные расширения, через группы, посредством ботов. Нюанс: алгоритмы соцсетей постоянно меняются — то, что работало вчера не факт, что работает сегодня. Ищите надежного проводника или изучайте самостоятельно вопрос в сети — это интересно.
5. Лента
Если у вас не заполнен профиль и неактивна лента — вы не сильно интересны для окружающих, а потому ваши запросы на дружбу могут не приниматься людьми, которые интересны вам. Не буду повторять банальные вещи про фото, соотношение личного и рабочего (30/70), отсутствие религиозных, политических и иных острых тем в контенте.
Лучше расскажу о распространенном запросе, с которым сталкиваюсь постоянно. «О чем писать в сетях — ведь я не писатель». Здесь два аспекта — как и что. Как — все всегда делают что-то в первый раз. Чтобы развить навык — нужна ежедневная практика. Что — примерные темы для вашего контента (напомню, что наша основная цель — продемонстрировать свою экспертизу, показать свои преимущества, выделиться среди других кандидатов).
- Какие вещи изменились в вашей отрасли?
- Комментарии с профессиональных мероприятий с вашими фото и видео
- Закулисье вашей профессии
- Комментарии результатов опросов и обзоров
- Инструментарий, технологии — что вы о них думаете?
- Хайповые темы в связке с вашим продуктом, услугой, рынком
- Ваши публикации
- Расшаривание презентаций, выступлений
- Создайте какую-нибудь полезность (список сайтов, книг по вашей тематике)
Таким образом, используя возможности соцсетей, вы:
- можете грамотно спозиционировать себя
- расширить воронку вакансий
- показать свои преимущества в профессиональной среде
- использовать силу связей
- находить целевые контакты
Согласитесь, на это стоит тратить время?