Я никогда не любила посвящать начальство в личные проблемы. Считала, что работа — это работа: пришёл, сделал, ушёл. Без лишних подробностей о том, что происходит дома. Всегда была уверена, что руководству нет дела до наших обстоятельств, что мы для них скорее ресурс и строки в отчётах.
Недавно мне срочно понадобилось отпроситься. Подошла к начальнице с просьбой уйти пораньше, но та начала подробно расспрашивать о причине. Вопросы следовали один за другим, и я сначала старалась отвечать уклончиво, не вдаваясь в детали. В какой-то момент нервы не выдержали, и я призналась, что мой ребёнок находится в больнице и мне позвонили с просьбой срочно прийти.
Я была уверена, что столкнусь с раздражением или упрёками, ожидала разговора о дисциплине и ответственности. Но реакция оказалась совсем другой. Начальница спокойно отпустила меня и сказала, что с рабочими задачами разберутся без меня.
На следующий день она вызвала меня к себе и неожиданно сообщила, что оформила премию, чтобы поддержать в сложной ситуации, а также разрешила в течение месяца уходить на час раньше, чтобы я могла спокойно навещать ребёнка.
Этот случай сильно изменил моё представление о руководстве. Я привыкла думать, что в наше время начальники относятся к людям исключительно как к ресурсу, но оказалось, что не все такие. Иногда по ту сторону должности находится просто живой человек.