Что я узнал за три года работы на реках и каналах СПб

1. Питер с воды красивый.
2. Питер с берега точно такой же.
3. Не всегда вас везёт трезвый капитан.
4. Только 1 из 5 гидов знает историю города. Остальные просто заучили маршрут и повторяют слово в слово каждый раз. Знающие, опытные гиды, при вынужденной остановке, (пробка на воде, или поломка) могут ещё пол часа рассказывать о месте в котором остановились. И каждая поездка с ними это новые знания даже для экипажа.
5. Жилетов хватит на всех.
6. Далеко не все смогут воспользоваться жилетами. Как правило они лежат в одной куче в салоне.
7. Техническое состояние судов ежегодно проверяют.
8. Суда часто ломаются. Потому что пункт 7 часто проходят за деньги.
9. Чем дальше от центра и метро- тем дешевле билет.
10. Если гид говорит, что здесь можно загадать желание, значит он не знает, что можно рассказать.
11. Под мостами лучше действительно не вставать.
12. Капитаны иногда забивают стрелку друг другу за несоблюдение правил.
13. Пледы стирают 1-2 раза за сезон. А блюют на них чаще.
14. Сам пароход моют ежедневно. Окна, палубу, стулья.
15. Отличия в колоннах дорического и ионического ордера достаточно очевидные.
16. Фекальные воды откачивают за борт.
17. Вода в умывальнике из-за борта.
18. Итальянцы очень громкие. После китайцев нужно вызывать клининг.
19. Рабочий день может начинаться в 8 утра и заканчиваться в 4 ночи. Некоторым удается отработать без выходных, зарабатывают на голодную зиму. Зимой, как правило, не платят.

За последние годы могло что-то изменится, но в целом как-то так.