Конфетное образование

Работаю на компьютерных курсах. Сидела у меня здоровенная группа (17–18 человек, не помню, много). И на первом занятии я предложил пошевелить мозгами, и тому, кто даст решение на сложный вопрос, я пообещал конфету.

Перст судьбы указал на самую пожилую ученицу в группе. Глубоко за 70 лет (это в минусе), но полное отсутствие старческого маразма (это в плюсе). Она эту конфету честно выиграла и столь же честно понесла своей пятилетней внучке. С этого момента и начинается история.

На втором занятии пробегаю по классу и вижу, что единственная прочтённая дома книга у той самой пожилой ученицы (по замятым страничкам видно, по отметкам). Изумляюсь (для российских учеников вне зависимости от возраста прилежание — это редкость), хвалю. Выдаю ещё одну конфету. Всё. Условный рефлекс начал работать.

К концу курса (сколько-то много месяцев учились, если не больше полугода) лучшая ученица в группе — та самая пенсионерка. Все остальные бегают к ней консультироваться. За ВЕЛИКОЛЕПНО сделанную контрольную работу выдаю итоговую конфету. Дама переспрашивает: «Точно последняя?» Говорю, что да, к сожалению, курс закончен. Дама же выдаёт: «Слава богу! А то у меня дома — террор. Внучка, пока не проконтролирует, что я ваше домашнее задание сделала, даже за телевизор не садится. А без конфеты домой даже приходить боюсь. Сама докупала, если вы не выдавали».